Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычный вид


Авторизация

Логин:
Пароль:

Электронная среда


   СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для руководства и управления организацией применительно к качеству.
   При вхождении России в общее Европейское образовательное пространство в ходе Болонского процесса одним из необходимых условий подтверждения любым российским вузом своего статуса является наличие системы менеджмента качества (СМК). Под СМК понимается совокупность организационной структуры, методик, процессов, ресурсов, необходимых для осуществления политики в области качества с помощью планирования, управления, обеспечения и улучшения качества на основе положений стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Система менеджмента качества. Требования».
   Одним из международных средств подтверждения качества образования является наличие сертифицированной системы менеджмента качества.
Согласно «Концепции модернизации российского образования» «Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования». Кроме того, в требованиях Министерства образования Российской Федерации при государственной аккредитации вузов значится эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования.
   Сертификация по стандарту ISO 9001 является добровольной. Но все понимают, что наличие сертифицированной системы качества – это гарантия качества образовательного процесса в глазах существующих и потенциальных потребителей. Однако если вуз сертифицировал СМК в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000, то он обязан подтверждать соответствие СМК в рамках надзорных аудитов. Через 3 года действия сертификата качества проводится так называемый ресертификационный аудит, результатом которого (при успешном прохождении аудита) является получение очередного сертификата соответствия СМК положениям ИСО 9001. С получением сертификата все принимаемые в вузе решения, документы, выстраиваются в единую систему направленные на качество.
   Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям.
   Рыночный аспект качества: Качество как уровень выполнения запросов потребителей.
   Критерий – конкурентное преимущество вуза и, как следствие, его стабильное экономическое положение и высокий уровень прибыли.
   Технический аспект качества: Качество как уровень учета требований потребителей при разработке проекта (новой специальности, дополнительной услуги).
   Критерий – безошибочный перевод требований потребителей в проект.
   Производственный аспект качества: Качество как уровень соблюдения всех требований к образовательному процессу.
   Критерий – функционирование образовательного процесса в соответствии с установленными правилами.
   Качество подготовленного специалиста – мера соответствия результатов образования поставленным целям образования.
   Критерий – специалист, имеющий необходимые знания, умения и определенные жизненные позиции и ценности.

   ОСНОВА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.
   С целью улучшения деятельности организации стандартом обозначено 8 принципов менеджмента качества, соблюдение которых является наиболее важным в построении СМК:
1. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ. Вузы зависят от своих потребителей, в качестве которых мы признаем государство, работодателей (предприятия и организации, принимающие на работу наших выпускников), студентов и их семьи, общество в целом и другие    заинтересованные стороны. Мы должны понимать их существующие и перспективные потребности, выполнять требования и стремиться превзойти ожидания потребителя.
2. ЛИДЕРСТВО РУКОВОДСТВА. Руководство устанавливает единство целей и направления по их достижению в организации. Ему следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой сотрудники могут быть полностью вовлечены в достижение поставленных целей и решение задач организации в области качества.
3. ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ. Сотрудники на всех уровнях составляют основу организации, и их полное вовлечение позволяет использовать их способности на пользу организации.
4. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД. Желаемый результат достигается эффективнее, если различными видами деятельности и соответствующими ресурсами руководят как процессом.
5. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ. Определение, понимание и руководство системой взаимосвязанных процессов, способствующих результативности и эффективности организации для достижения ее целей.
6. НЕПРЕРЫВНОЕ УЛУЧШЕНИЕ. Неизменной целью организации является постоянное улучшение деятельности вуза в целом.
7. ПОДХОД К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ ФАКТОВ. Эффективные решения основываются на анализе фактов, данных и информации.
8. ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ. Вуз и его партнеры взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.



Время



Календарь

«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

События

Ссылки